Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина
22.06.2012
Впечатления и размышления участника Ильинских торжеств в Екатеринбурге …

14-15 июня в столице Урала Екатеринбурге прошли VIII Международные Ильинские научно-богословские чтения по теме «Духовно-нравственный путь развития России». Чтения были посвящены 1150-летию образования Древнерусского государства и 130-й годовщине со дня рождения Ивана Александровича Ильина, которая будет отмечаться в следующем году. Организатором чтений выступил Уральский институт бизнеса имени Ивана Ильина, фонд «Русский предприниматель» и местное отделение Союза писателей России. Председателем оргкомитета чтений является митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.
В чтениях приняли участие ученые, писатели, общественные деятели, журналисты из многих городов России. Среди наиболее известных участников: главный редактор газеты «Завтра» писатель
Александр Проханов, сопредседатель Союза писателей России, лауреат первой Патриаршей литературной премии
Владимир Крупин, доктор философских наук, профессор Академии живописи Ильи Глазунова
Владимир Большаков, советник Губернатора Курганской области, доктор педагогических наук, генерал-майор
Владимир Усманов. А также ученые из Екатеринбурга, Красноярска, Челябинска и других городов России. Участником чтений довелось быть автору этих строк.
Чтения открылись 14 июня Литургией в храме Казанской иконы Божией Матери при Уральском институте бизнеса. Литургию служил ректор института, известный ученый, доктор экономических наук
протоиерей Александр Миняйло. Уже сам по себе факт, что институт возглавляет ученый-священнослужитель и что при институте действует храм, вызывает удивление и является, по сути, залогом возрождения России. Именно так, если при каждом вузе будет существовать храм, когда ученые будут сообразовывать свое творчество с нравственной доминантой Христианства, тогда и произойдет возрождение нашего Отечества. В отдельно взятом месте, в Екатеринбурге, в городе царской Голгофы, это уже произошло. Само сочетание Уральский институт бизнеса имени Ивана Ильина - это, на первый взгляд, сочетание несочетаемого, потому что бизнес и нравственная проповедь, которою известен наш великий философ Иван Ильин, в современном мире не сочетаются, а в Уральском институте бизнеса сочетаются. Дай Бог, чтобы эта традиция продолжалась, как и традиция открывать научные форумы Божественной литургией.
За Литургией многие участники чтений причастились. После Литургии, которая совершалась в день прославления святого праведного Иоанна Кронштадтского - великого русского святого, связанного с Царской семьей, протоиерей Александр Миняйло произнес проповедь, в которой особо подчеркнул, что мы должны не забывать, что Россия - не только страна нашего проживания, но и страна нашего спасения. Именно такой взгляд должен доминировать у русского человека, тогда русский народ обретет уверенность в себе, в своих силах.
После богослужения участники конференции направились в Храм-на-Крови, где была проведена экскурсия по музею, посвященному святым Царственным мученикам. В музее, кстати, собрано немало интересных экспонатов, переданных представителями русской эмиграции из Европы, США, Австралии. В числе подлинных вещей связанный царевнами-мученицами платок и другие вещи Царской семьи.
Затем в конференц-зале Храма-на-Крови открылось пленарное заседание чтений. Вел его поэт, сопредседатель Союза писателей России, доктор культурологии, профессор Института бизнеса
Александр Кердан. Первым выступил
протоиерей Александр Миняйло, который объяснил, почему акцент в Ильинских чтениях и в деятельности возглавляемого им института делается на духовно-нравственном развитии. Перед обществом много задач, отметил о.Александр, но именно духовно-нравственное развитие является ключом к их решению, потому что именно этот путь ведет к Богу, а, как известно, «Без Бога не до порога». Отец Александр поблагодарил всех гостей, приехавших на чтения.
Следующим выступил самый известный участник чтений писатель
Александр Проханов. Он отметил, что в условиях угрозы оранжевой революции самое время говорить об особенности русской цивилизации. Надо помнить, что главная задача русской цивилизации - преодоление смерти. Писатель обратился к анализу русских сказок, традиций русского Православия, отметив, что везде красной нитью проходит «выкликание райского бытия на земле». Обратившись к советской эпохе, Александр Проханов напомнил слова священника Димитрия Дудко, что все герои Великой Отечественной войны - святые, потому что крестились кровью, пролитой за Отечество. Закончил свое выступление Проханов цитатой из записки одного из моряков атомохода «Курск», краткой и емкой: «Не надо отчаиваться». Именно так мы и должны жить, считает писатель.
Следующим выступил доктор философских наук, профессор
Владимир Большаков, который особое внимание обратил на то, что чтения проводятся в городе, связанном с памятью святых Царственных мучеников, и мы не должны это забывать в нашей деятельности.
Писатель
Владимир Крупин обратил внимание на две особенности, что сейчас особенно важны два понимания состояния русского духа: в народе крепнет ощущение, что Руси нужен хозяин. Это чувство ширится в русском сознании, уверен писатель. Одновременно с ним возникает твердое убеждение, что между западной и русской цивилизацией существует непреодолимая пропасть. Владимир Николаевич посвятил свое выступление разбору этого тезиса, напомнив, о гордыне Запада, который отрекся от Православия, о великом самомнении Ватикана, решившем, что он есть наместник Христа.
Доктор философских наук
Сергей Гончаров, автор книги «Философия совершенства И.А.Ильина» в своем выступлении отметил, продолжая мысли В.Н.Крупина, что путь России - это путь Христа, а путь Запада - это путь искусителя. Запад материально может все, но духовно он иссяк. Гончаров отметил, что Ильин очень похож на Пушкина - у него такое же радостное ощущение бытия. У Ильина нет злобы, во всем он искал гармонию совершенства, поэтому можно сказать, что Ильин - это Пушкин русской философии.
Следом довелось выступить мне. Мое выступление было посвящено теме священного характера русской истории,
о чем я написал статью, которая была опубликована на РНЛ.
Советник губернатора Курганской области, генерал
Владимир Усманов в своем выступлении подчеркнул, символичность того, что участники чтений собрались в Храме-на-Крови. Сегодня нападки на Церковь и развал армии - два главных направления удара против России, отметил он. Генерал призвал помнить о подвиге ветеранов Великой Отечественной войны. «Россия осиротеет, когда уйдет последний ветеран войны, - подчеркнул он. - Они являются хранителями нашей нравственности». А победа в Великой войне - единственный якорь, который остался у нашего общества. Поэтому борьба со сталинизмом, по мнению генерала - это попытка опорочить нашу Победу. В своем выступлении он коснулся нынешней «болотной оппозиции и призвал «не миндальничать» с теми, кто борется против государственности, напомнив главный, по его мнению, завет Ильина о том, что злу нужно сопротивляться силою.
Председатель сообщества «ДелоРус» и председатель Санкт-Петербургского отделения Александро-Невского братства
Борис Сегуненков свое выступление посвятил анализу современного состояния отечественного предпринимательства и наметил путь развития российского предпринимательства от ростовщичества к национальной экономике. «Сегодняшняя же Россия управляется монополистами и ростовщиками, и экономика выстраивается в угоду инородцам», - с сожалением констатировал Сергуненков, подчеркнув, что в экономике процветает паразитический бизнес. «Власть должна поощрять реальное производство. Только таким образом можно выправить ситуацию, а мы должны поддерживать такие усилия власти. Наше спасение в единстве», - отметил предприниматель и общественный деятель.
Председатель Орловской писательской организации, сопредседатель Союза писателей России,
Геннадий Попов, прочитал свои стихи, подчеркнув, что мы должны помнить, что живы тем, что мы не похожи на Запад - в этом наша сила.
На конференции также выступили доктор технических наук,
протоиерей Александр Половинкин из Волгограда; доктор философских наук, профессор
Николай Чуринов из Красноярска; доктор экономических наук, профессор
Александр Олейников из Москвы; директор Духовно-просветительского центра имени Ивана Ильина доктор философских наук, профессор
Анатолий Ветошкин из Екатеринбурга, являющийся одним из организаторов конференции; доктор философских наук
Валентин Князев; доктор философских наук
Валентина Липатникова; доктор философских наук
Иван Фаненштиль из Красноярска; проректор Уральского института бизнеса имени Ильина
Наталья Куликова и другие ученые и писатели.
По окончании пленарного заседания протоиерей Александр Миняйло вручил дипломы и премии имени Ивана Ильина, которые традиционно вручаются во время Ильинских чтений. Дипломами были награждены писатель Александр Проханов, профессор Владимир Большаков, профессор Николай Чуринов, профессор Виталий Копалов, поэт Александр Кердан, Борис Сергуненков, который пожертвовал свою премию на развитие храма, а также студенты Института бизнеса имени Ивана Ильина, организовавшие работу по компьютерной подготовке миссионеров.
Следующий день Ильинских чтений начался с круглого стола, который вел профессор
Сергей Гончаров, обозначивший тему дискуссии таким образом: «Как осуществить связь времен, как создать новую идеологию, соединяющую советскую эпоху и эпоху царскую». Эта дискуссия была интересной, прежде всего потому, что в выступлениях ряда ее участников тема была обозначена совершенно неожиданно «Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина?» Такая постановка проблемы является удивительной, свидетельствует о проявлении силы русского духа. Известно, что Ильин был жестким критиком советской власти и скончался в эмиграции, не признав изменения, которые произошли в советской России. Известно, что были и другие примеры отношения эмигрантов к советской России. Например, митрополит Вениамин (Федченков) вернулся в Советский Союз и преставился в Псково-Печерской лавре. Сейчас опубликованы его дневники, в которых он по-иному осмысливает советскую эпоху, а ведь митрополит Вениамин был духовником армии Врангеля.
В советское время нам навязывалось представление об эмиграции как о предателях, поддержавших фашистов, поддерживавших борьбу США против СССР, даже одобрявших идею сбросить атомную бомбу на Советский Союз. Были такие люди среди русской эмиграции, но общий дух был иным, и его олицетворяли такие люди как Иван Ильин - выдающийся русский мыслитель 20 века.
Сегодня же некоторые пытаются найти выход, зеркально противоположный тому, который предлагался в советское время - обозначить советскую эпоху как эпоху выпадения из истории, Советский Союз - как империю зла. Выход эти люди видят в том, чтобы вернуться к традициям, существовавшим до 1917 года, забыть о советском времени. В рамках такого подхода предпринимаются попытки опорочить Великую Отечественную войну и реабилитировать предателей типа генерала Власова. Такие голоса, к сожалению, доносятся и из Церкви, наиболее известный из них - протоиерей Георгий Митрофанов, активно занимающийся апологией предателя Власова.
Поэтому отрадно мне было слушать ученых, у которых нет противоречия между Иваном Ильиным и Иосифом Сталиным. Тех ученых, которые предлагают искать синтез, которые понимают, что возрождение в советское время государственности, возрождение Церкви, возрождение традиций русской культуры - это одно из направлений развития русского духа. Другое направление было в эмиграции, в других условиях хранившей традиции русской культуры дореволюционной эпохи. Мысль о соединении эпох, на мой взгляд, была ключевой во время чтений.
После круглого стола состоялось символическое событие - на территории Уральского института бизнеса был открыт памятник Ивану Ильину, после чего состоялся краткий митинг. Сам по себе памятник является удивительным проявлением творчества: его создателем является не профессиональный скульптор, а кузнец из города Лесной Екатеринбургской губернии Александр Черненко, который, познакомившись с трудами Ивана Ильина, вдохновленный ими, решил дерзнуть создать этот монумент. В скульптурной композиции отлита только голова, а весь памятник выкован автором. Памятник представляет философа, сидящего на скамье, на коленях его книга, а взгляд устремлен в сторону храма. И композиция, и техника, в которой монумент создан, дополняют те ощущения, которые у меня сложились.
На открытие памятника прибыл епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий (Яковлев), который вместе с протоиереем Александром Миняйло и Александром Прохановым и открыл памятник. После краткого молебна владыка Иннокентий обратился к собравшимся, отметив, что, «если не будет нравственного закона в нашей жизни. Никакие законы нам не помогут. Иван Ильин учит нас тому, что мы должны соединять философию с Православием». Владыка подчеркнул, что для него большая честь быть рядом с учеными, писателями, общественными деятелями, чувствовать свою сопричастность процессу возрождения Руси.
Отец Александр Миняйло отметил, что памятник должен напоминать нам, как нужно защищать Россию и напоминать, что наследие Ивана Ильина должно стать достоянием современной общественной мысли. Александр Проханов заметил в своем выступлении, что нынешнее время, несмотря на его мучительность, вселяет оптимизм, потому что он видит, как возникают молекулы русского возрождения, пробиваются его корни. Все наши попытки организационные, политические обречены на топтание на месте, если не проявится этот феномен русского возрождения. Он поблагодарил отца Александра Миняйло, который создал синтез рациональности и духовного мистицизма. Владимир Усманов подчеркнул, что установка памятника - это возрождение забытых имен: «При жизни Ивана Ильина никто не знал, но народ не обманешь». Владимир Крупин призвал издавать Ильина, чтобы таким образом глубже постигать наше прошлое.
На митинге довелось выступить и мне. Это свое ощущение соединения эпох, что символизируют открытие памятника и Ильинские чтения, я и выразил в своем кратком слове, подчеркнув символичность того, что Иван Ильин никогда не бывал в Екатеринбурге, но именно здесь открыт ему первый в России памятник. А Екатеринбург - это ведь город Царской Голгофы, таким образом, открытие памятника символизирует соединение эпох, соединение разных направлений русской жизни, и дай Бог, чтобы тенденция эта укреплялась.
Профессор Анатолий Ветошкин подчеркнул, что идея, объединяющая человека с Богом, выражена в этом памятнике, который должен стать уроком и назиданием нам. На кратком митинге выступил также двоюродный правнук Ивана Ильина Евгений Ильин, выразивший радость от того, что имеет возможность отдать долг памяти своему знаменитому предку. Профессор Сергей Гончаров, много сил отдавший изучению наследия Ивана Ильина, подчеркнул, что надо нам помнить завет Ильина: «Мы ученики не Запада, а Бога. Нам надо надеяться на Бога и не оставлять своих усилий». «Я служу России» - этот настрой Ивана Ильина должен быть воспринят нами.
После митинга в Уральском отделении
ИТАР-ТАСС состоялась пресс-конференция, в которой приняли участие: епископ Иннокентий, протоиерей Александр Миняйло, А.А.Проханов, В.Н.Крупин, В.И.Большаков и автор этих строк. Материалы пресс-конференции выложены на сайте агентства.
Вел чтения и митинг екатеринбургский поэт и ученый, отставной полковник ВС Александр Кердан, который читал свои стихи. Одним из его очень точных и духоподъемных стихотворений мне хочется закончить свой отчет о пребывании в Екатеринбурге. Стихотворение Александра Кердана написано в 2012 году и называется «Новый день независимости»:
Говорят, что страна, та, которой давал я присягу,
Проиграла войну иноземцам, пролезшим во власть,
И пусть даже костьми я теперь за Отечество лягу,
Суждено нашей Вере и Русскому слову пропасть.
Я не верю беде, что с Россией в веках неразлучна,
Я не верю в судьбу, что готова Россию смести.
Да, я лягу костьми, как солдату, мне это - сподручно,
Чтобы русское слово и веру родную спасти.
Я такой - не один. Нас еще, как посмотришь, немало
На просторах родных, тех, кто Родину любит свою -
От вулканов Камчатки до сосен державных Урала -
Мы не раз русский Кремль возвращали в неравном бою.
Через смуты любые и злые улыбки соседей
Поднимались из грязи, хотя и не лезли в князья...
Столько крови и слез в каждой нашей священной победе,
Что не верить в Россию нам, просто, сегодня нельзя.
Восстановим страну и вернем нашей матери имя,
Даже, если не нам доведется увидеть итог...
Богородица нас покрывает крылами своими,
И для русского сердца открыт Ее светлый чертог.Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
РНЛ от 2 марта 2012 года:
...для успешного развития современной России нам необходим синтез лучшего из советской практики управления государством и главных принципов устроения многовековой русской православной цивилизации. Цивилизации, в которой одинаково комфортно себя могут чувствовать как представители многочисленных национальностей и традиционных для России религий, так и русское православное большинство, ведомое великой христианской идеей любви к Богу и ближнему, служением Правде, Добру (Богу) и удержанием зла (диавола) во всем мире. К этому же выводу о необходимости использования лучшего исторического опыта управления нашей Державой и устроения жизни народа, в том числе в советский период, меня привело неожиданное совпадение дня памяти двух идеологически непримиримых людей - И.В.Сталина и великого русского философа И.А.Ильина. 21 декабря - день рождения одного и день смерти другого. Можно предположить, что Господь Бог совместил эти события в один и тот же день календаря, чтобы мы смогли увидеть в этом указание на то, что и Сталин, и Ильин любили Россию всем сердцем и понимали важность сохранения уникальной русской (российской) цивилизации для судеб мира.
Сокращенная ссылка: http://goo.gl/a5qDe
14.
Артур
: Ответ на 10., С. Швецов:
2012-06-22 в 16:13
Протестую! Кант бессмертен!
Сергей, у нас тут вчера целая куча народу утверждала, что Цой жив. А ведь он тоже умер!
13.
Лидия Александрова
: ???2012-06-22 в 15:53
Здравствуйте, уважаемый Анатолий Дмитриевич!
Вы пишете:
«В советское время нам навязывалось представление об эмиграции как о предателях, поддержавших фашистов, поддерживавших борьбу США против СССР, даже одобрявших идею сбросить атомную бомбу на Советский Союз. Были такие люди среди русской эмиграции, но общий дух был иным, и его олицетворяли такие люди как Иван Ильин - выдающийся русский мыслитель 20 века…Поэтому отрадно мне было слушать ученых, у которых нет противоречия между Иваном Ильиным и Иосифом Сталиным. Тех ученых, которые предлагают искать синтез, которые понимают, что возрождение в советское время государственности, возрождение Церкви, возрождение традиций русской культуры - это одно из направлений развития русского духа. Другое направление было в эмиграции, в других условиях хранившей традиции русской культуры дореволюционной эпохи. Мысль о соединении эпох, на мой взгляд, была ключевой во время чтений».
А вот что собственно говорил о Церкви в СССР сам И.А. Ильин:
«…Понятно, что от этой дилеммы, от этой маскировки не могли уйти и деятели Православной Церкви. Одни пошли на мученичество. Другие скрылись в эмиграцию или подполье, — в леса и овраги. Третьи ушли в подполье, — личной души: научились безмолвной, наружно невидной, потайной молитве, молитве сокровенного огня...
Ныне нашлись — четвертые. Эти решились сказать большевикам: «да, мы с вами», и не только сказать, а говорить и подтверждать поступками; помогать им, служить их делу, исполнять все их требования, лгать вместе с ними, участвовать в их обманах, работать рука об руку с их политической полицией, поднимать их авторитет в глазах народа, публично молиться за них и за их успехи, вместе с ними провоцировать и поднимать национальную русскую эмиграцию и превратить таким образом Православную Церковь в действительное и послушное орудие мировой революции и мирового безбожия...
Мы видели этих людей. Они все с типичными, каменно-маскированными лицами и хитрыми глазами. Они не стесняясь, открыто лгут и притом в самом важном и священном, — о положении Церкви и о замученных большевиками исповедниках. Они договорились частным образом с советской властью и, не заботясь нисколько о соблюдении церковных канонов, «выделили» из своей среды угодного большевикам «Патриарха» и официально возглавили новую религиозно парадоксальную, неслыханную «советскую церковь»....Вот смысл происшедшего".
Проф.Иван Ильин. «О советской церкви». (См.:http://www.rospc.org...ndex.php?newsid=102).
Именно эти места из Ильина (да еще о "жалком (100-тысячном) Союзе Русского Народа") как раз любимые у прот.Г.Митрофанова, И.А.Ильин - это тоже его любимый писатель.
Анатолий Дмитриевич, простите, но я Вас совсем не поняла.
12.
Т.В.
: Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина2012-06-22 в 15:38
«Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому еще дородности Ивана Павловича …» :)
11.
Калужанин
: Ильинские торжества в Екатеринбурге2012-06-22 в 15:37
Отраден сам факт чтений и открытия памятника И.А. Ильину.
10.
С. Швецов
: Ответ на 6., Артур:2012-06-22 в 15:28
он же умер...
сказал Артур, но как-то неуверенно.
Протестую! Кант бессмертен!
9.
Артемий
: Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина2012-06-22 в 15:22
Ильина со Сталиным вряд ли получится скрестить. Собственно, сверхскромные результаты конференции это подтверждают.
А вот Сталина с Троцким или Гитлером - запросто.
8.
Артур
: Ответ на 5., Ф. Ф. Воронов:2012-06-22 в 15:09
Воронов пишет: «Нужно идти вперед»
Степанов пишет: «Выход эти люди видят в том, чтобы вернуться к традициям, существовавшим до 1917 года»
Воронов пишет: А Вы --- не хотите? Я --- хочу! И других традиций не мыслю.
Воронов пишет: «Нужно извлекать уроки и идти вперед… Возвращение к старой России в старых же формах было невозможно уже в 1918 г».
Воронов пишет: «Нужно вернуться домой. Этот дом --- Россия до катастрофы 1917 года»
Вы сами-то уже вполне определились с направлением, уважаемый господин Воронов?
7.
Токарев
: Богородица нас покрывает крылами своими2012-06-22 в 13:49
с каких это пор вместо омофора Пресвятой Богородице крыла приписывают?
пошлая отсебятина
6.
Артур
: Ответ на 1., С. Швецов:2012-06-22 в 13:37
Ильина со Сталиным забыли спросить. Вот бы они удивились.
Сергей, а вот неокантианцы Канта забыли спросить. И даже не имели такой возможности - он же умер...
5.
Ф. Ф. Воронов
: Нужно идти вперед (а не скрещивать ёжика с ужиком)!2012-06-22 в 13:36
Дорогой Анатолий Дмитриевич!
Не нужно соединять несоединимое!
"Розу белую с черной жабой" не нужно венчать. Что за тупиковое упорство?
Мне кажется, это результат логической путаницы. Вы в одном предложении смешиваете две совершенно разные мысли:
Выход эти люди видят в том, чтобы вернуться к традициям, существовавшим до 1917 года,
А Вы --- не хотите? Я --- хочу! И других традиций не мыслю. У нас дома хранится большая фотография времен Великой войны. Там русский госпиталь, сняты вместе раненые, врачи и сестры милосердия в русских белых косынках с крестом. Таких сейчас нет. Среди них, в белой косынке с крестом, --- моя бабушка. Тогда, в 1915 или 1916 г., она молоденькая девушка. Не могу сказать точно, сколько ей было лет. Недавно я узнал больше о той фотографии. Это Кавказский фронт, госпиталь в Трапезунде. Наши войска, быстро продвинувшиеся в Турции, заняли этот порт и сделали его своей базой. В частности, там был большой госпиталь. Именно там была моя бабушка. Там же, рядом с ней, они подружились, простой сестрой милосердия трудилась княжна Марина Петровна, дочь Великого князя Петра Николаевича, племянница главнокомандующего Великого князя Николая Николаевича и кузина Государя. В ее честь много лет спустя была названа моя мать. (По счастью, княжна Марина Петровна избежала гибели от рук большевиков; она прожила долгую жизнь во Франции, вместе с мужем, князем Голицыным. Оба зарабатывали на жизнь своим трудом. В старой России вот такая была аристократия!) На этой старой фотографии на картоне РУССКИЕ лица, какие сейчас редко увидишь. Вот я хочу, мечтаю, и молю Бога, чтобы когда-нибудь вновь такие лица стали преобладающими на нашей земле! Я хочу, чтобы Россия вновь стала РУССКОЙ (а не "советской" или "постсоветской").
забыть о советском времени.
Нет! Забыть о советском времени нельзя. Те же, кто хотят соединить Ильина с "Иосифом Сталиным" (Джугашвили) --- а что же не прямо с Дзержинским? --- как раз хотят
забыть о том, что было.
Советское время уже прожито, и еще двадцать лет после. Никто не может сделать бывшее не бывшим. Нужно извлекать уроки и идти вперед.
Возвращение к старой России в старых же формах было невозможно уже в 1918 г., но для строительства России новой нужно знать, что брать за образец. Этим образцом не может служить ленинско-сталинский лагерь. Нельзя ничего построить на грязи. Последние двадцать лет, казалось бы, должны были в этом убедить. Нужно вернуться домой. Этот дом --- Россия до катастрофы 1917 года. Нужно быть РУССКИМИ, а не "сталинскими соколами".
4.
Артур
: Ответ на 2., Лебедевъ:2012-06-22 в 13:35
Что, Лебедев, кольцо вокруг вас сжимается?
3.
Т.В.
: Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина2012-06-22 в 13:13
Уже сам по себе факт, что институт возглавляет ученый-священнослужитель и что при институте действует храм, вызывает удивление и является, по сути, залогом возрождения России. Именно так, если при каждом вузе будет существовать храм, когда ученые будут сообразовывать свое творчество с нравственной доминантой Христианства...
.
Ученые государственных вузов, в которых уже действуют храмы, вынуждены пробегать МИМО них, поскольку с целью выживания работают на нескольких ставках и в нескольких местах.
В Уральском негосударственном институте бизнеса ситуация, понятно, другая.
2.
Лебедевъ
: Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина2012-06-22 в 13:09
Верной дорогой идёте, товарищи ! И какие перспективы:
- как соединить нанотехнологии и Иосифа Сталина;
- соединение проблем эгергосбережения и Иосифа Сталина;
- соединение Пушкина и Иосифа Сталина;
- проблемы коронарного шунтирования и Иосиф Сталин и т.п.
1.
С. Швецов
: Re: Как соединить Ивана Ильина и Иосифа Сталина2012-06-22 в 12:45
Ильина со Сталиным забыли спросить. Вот бы они удивились.
Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Необходимо быть зарегистрированным и войти на сайт.
Напомнить парольЗарегистрироваться