Мой сайт
Воскресенье, 17.11.2024, 05:42
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная » 2012 » Декабрь » 25 » Тематический план урока: начало раздробления древнерусского государства
    12:10
     

    Тематический план урока: начало раздробления древнерусского государства

    6класс История Древнерусского государства.

    Тема: Начало раздробления Древнерусского государства

    Тип урока: комбинированный

    Цели урока:

    Образовательная - Сформировать представление о политической раздробленности на Руси; выяснить обстоятельства и причины раздробления Древнерусского государства; раскрыть факторы, способствовавшие объединению русских людей после распада Древнерусского государства.

    Развивающая — Развивать у учащихся умение анализа и умение использовать иллюстрации как исторический источник; картографические (локализовать место в пространстве, извлекать из нее информацию)

    Средства обучения:

    Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина История России. Параграф 9, карта учебника стр 82, иллюстрации в учебнике стр 74-80, отрывок из «Повести временных лет» стр 83.

    Ход урока

    >1.strong>Орг.момент:

    Здравствуйте. Сейчас вы напишите небольшую проверочную работу в виде теста. На него вам отводится 10-12 минут.

    Учитель раздает листки с заданием, Ученики читают и решают тест

    2.Тема урока: Политическая раздробленность.

    А сейчас мы приступим к изучению новой темы. Открывайте тетради и запишите в них число и тему урока. (Учитель пишет тему урока на доске — Начало раздробления Древнерусского государства).

    Политическая раздробленность Древнерусского государства означает его распад на несколько княжеств, отдельных земель, претендующих на политическую самостоятельность. Прежде всего, надо выяснить причины распада Древнерусского государства и его последствия. Хотелось бы отметить, что распад Древнерусского государства – процесс сложный. Он начался после смерти Ярослава Мудрого.

    После смерти великого князя главный на Руси престол занимал не его сын, а брат. Остальные князья должны были ему подчиняться. Это привело к усобицам. Набеги половцев усугубили ситуацию. Междоусобицы и набеги половцев привели к разорению Руси. В 1097г. в Любиче был созван съезд князей.

    (Учитель просит записать в тетрадь дату и основные решения съезда в тоже время он пишет их на доске.)

    Ученики открывают тетради и записывают тему.

    3. Продолжение темы урока: Обстоятельства раздробления Древнерусского государства

    1.совместная борьба с половцами

    2.князья будут править самостоятельно на земле, доставшейся им от отцов.

    Просит открыть учебник на стр 83 прочитать документ и ответить на вопрос: Можно ли считать решение «каждый да держит вотчину свою» началом распада государства, а решение о совместном походе против половцев – фактом, способствовавшим объединению русских земель?

    Князья договорились о совместных действиях против половцев. Походы против половцев организовал Владимир Мономах. Он приобрел большую популярность на Руси, и в 1125г. киевляне пригласили его на киевский престол. Мономах восстановил единство Руси, которое сохранял его сын Мстислав Великий. После его смерти Русь распалась на 15 независимых государств-княжеств.

    Учитель задает вопрос: что же было главной причиной распада Древнерусского государства? Но чтобы ответить на этот вопрос давайте вспомним причины образования Древнерусского государства.

    Вопрос: что изменилось на Руси за 70 лет после смерти Ярослава Мудрого?

    Ученики записывают в тетрадь дату и основные решения съезда. Открывают учебники на нужной странице, читают и пытаются ответить на вопрос.

    4. Продолжение урака: Причины политической раздробленности

    Вопрос: какую роль в распаде Древнерусского государства сыграл Любический съезд князей?

    Учитель записывает итоги беседы на доске.

    Причины политической раздробленности Древней Руси: 1.падение значения торгового пути «из варяг в греки»

    2. отсутствие серьезной внешней угрозы

    3. раздел Руси на уделы между потомками Ярослава Мудрого.

    Вопрос: Древнерусское государства распалось на 15 княжеств, но оставалось ли что-то, объединяющее русские земли?

    Если ученики затрудняются ответить. Обратить их внимание, что ответ можно найти в учебнике на стр 81

    Записать на доске:

    1.общий язык>p>

    2. общая религия

    3. законы Русской Правды

    4.правящая княжеская династия Рюриковичей

    5. сохранившаяся в сознании народа идея единства Руси.

    Ученики пытаются ответить на вопрос (защита торгового пути «из варяг в греки» и защита территории от набегов кочевников)

    (путь «из варяг в греки» потерял свое значение. Половецкая опасность почти исчезла, что ослабляло стремление русских к объединению военных сил)

    На съезде князья постановили каждому править в своей земле.

    5. Проверка знаний полученных в ходе урока: Что объединяло русских людей в период раздробленности.

    На рубеже XI-XII вв. Русь вступила в эпоху политической раздробленности, но сохранялись общие для всех княжеств язык. Религия, законы и правящая династия Рюриковичей.

    Ученики записывают вывод в тетради, и пытаются ответить на вопрос.

    Открывают учебник на стр 81 и ищут ответы на вопрос.

    7. Домашнее задание

    Учитель Просит открыть дневники и записать задание: параграф 9, записи в тетради.

    Ученики открывают дневники и записывают задание.

    Просмотров: 8146 | Добавил: yournif | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Создать бесплатный сайт с uCoz Copyright MyCorp © 2024